Информация прокуратуры

2015 год

 

Прокуратура разъясняет

Утвержден порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Постановлением правительства Российской Федерации от 19.08.2013 №716 "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" утверждено Положение, определяющее порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средствюридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, в том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на ГИБЖЖ МВД России обязанностей, в том числе:

- надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;

- проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;

- выезд на место дорожно-транспортного происшествия;

- остановка транспортного средства;

- остановка пешехода;

- применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет.

 

Прокуратура района разъясняет

Каким образом осуществляется оплата труда в нерабочие праздничные дни.

Оплата труда в нерабочие праздничные дни осуществляется по правилам, определенным ст.153 ТК РФ. Согласно этой статье работа в нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:

1) сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;

2) работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной или часовой тарифной ставки;

3) работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

Конкретные размеры оплаты за работу в праздничный день устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, или же непосредственно заключенным с работником трудовым договором.

По желанию работника, трудившегося в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Поскольку часы, относящиеся к праздничным дням, отработаны согласно графику сменности и приходятся на начало месяца, при суммированном учете рабочего времени работа в названные праздничные дни включается в месячную норму рабочего времени. Соответственно расчет доплаты за работу в эти часы производится в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада).

Оплата производится всем работникам за часы, фактически проработанные в праздничный день. Доплата производится за часы, фактически проработанные в праздничный день (от 0 часов до 24 часов).

 

Прокуратура района разъясняет

Может ли работодатель отказать в выдаче копии трудовой книжки? Законен ли такой отказ?

В соответствии со ст.62 Трудового кодекса российской Федерации по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны  быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Неисполнение работодателем указанной обязанности может быть обжаловано работником в Государственную инспекцию труда соответствующего субъекта Российской Федерации, в органы прокуратуры либо в суд по месту совершения правонарушения.

 

Прокуратура района разъясняет

Вопрос: В ноябре 2013 года я уволилась по собственному желанию из организации, в которой проработала 3 года. До настоящего времени денежный расчет работодателем мне не выплачен, трудовая книжка не возвращена. Как мне поступить в данной ситуации, имею ли я право на какую-либо компенсацию?

Ответ: Статьёй 80 Трудового кодекса Российский Федерации (далее - ТК РФ) определено, что работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет в последний день работы.

В случае нарушения данных требований Вы вправе обратиться с письменной жалобой в государственную инспекцию труда в Вологодской области, которая в рамках своих полномочий обязана оценить законность действий работодателя и выдать предписание с требованием об устранении допущенного нарушения.

Так же, в соответствии со статьёй 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации за защитой нарушенных трудовых прав Вы можете обратиться в суд. При этом, в соответствии со статьёй 236 ТК РФ, наряду с требованиями о взыскании с работодателя причитающихся при увольнении сумм, Вы вправе заявить требование о выплате процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При этом обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

 

Изменения в законодательстве о противодействии терроризму

С целью совершенствования механизма противодействия террористической угрозе Федеральным законом Российской Федерации от 02.11.2013 № 302-ФЗ внесены изменения в Уголовный и Гражданский кодексы Российской Федерации и Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

В частности, УК РФ дополнен тремя статьями, предусматривающими уголовную ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (ст. 205.3 УК РФ), организацию террористического сообщества и участие в нем (ст. 205.4 УК РФ), организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (ст. 205.5 УК РФ). Санкции статей предусматривают от пяти до двадцати лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливают ответственность для родственников террористов.

Так, возмещение вреда, включая моральный, причиненного в результате террористического акта, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества.

Согласно поправкам в ГК РФ на требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате террористического акта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение указанного преступления.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности.

Изменения вступили в силу с 14.11.2013.

 

Правила содержания кошек и собак в МО Шапшинское Харовского раайона Вологодской области


Прокуратура район разъясняет

С 1 января 2014 года установлен запрет на заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения.

В настоящее время многие организации активно используют различные виды гражданско-правовых договоров для оформления трудовых правоотношений с физическими лицами.

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, направленные на защиту прав работников и усиление ответственности работодателей.

Так, ст.15 Трудового кодекса РФ в новой редакции установлен прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.

Трудовой кодекс РФ дополнен новой статьей 19.1 «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями», указывающая, в том числе на то, что признание отношений возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору.

В случае спора о признании отношений трудовыми все неустранимые сомнения толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

Кроме того внесены изменения в ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях части привлечения к ответственности за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые между работником и работодателем.

Так, в случае привлечения к административной ответственности индивидуальных предпринимателей предусмотрен штраф от 5 до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 до 100 тыс.руб.

А при повторном нарушении размер штрафа существенно возрастает: для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 40 тыс.руб., для юридических лиц – от 100 до 200 тыс.руб.

 

Прокуратура района разъясняет

Об ответственности за курение табака

С 15.11.2013 вступил в силу «антитабачный» закон (за исключением отдельных положений). Курильщикам теперь реально придется заплатить за вредную привычку.

Напоминаем, нельзя курить: в подъездах, на лестничных клетках, в лифтах; на рабочих местах, в офисах, на детских площадках и пляжах, на расстоянии менее 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро, в зданиях вокзалов и аэропортов; на территории культурных, спортивных, медицинских и общеобразовательных учреждений, в закрытых помещениях госучреждений и социальных служб, тюрем, исправительных колоний и СИЗО, на автозаправочных станциях.

С июня 2014 года нельзя курить: в кафе, в ресторанах и гостиницах, на рынках, на пассажирских платформах пригородных поездов и в поездах дальнего следования.

Административная ответственность установлена за:

- вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака (административный штраф за данное правонарушение составляет до 3 000 рублей);

- нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (за курение на детских площадках полагается штраф в размере до 3 000 рублей, в остальных случаях - до 1500 рублей);

- несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (максимальный размер штрафа для юридических лиц составляет до 90 000 рублей);

- несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. В частности, за продажу несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий - до 150 000 рублей.

Максимальный размер штрафа с юридических лиц за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей доходит до 600 000 рублей.

 

Прокуратура района разъясняет

Предусмотрена ли уголовная ответственность за осуществление экстремистской деятельности, в том числе с использованием сети «Интернет»?

В целях активного противодействия экстремистской деятельности 25.07.2002 принят Федеральный закон № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Указанный Федеральный закон определяет правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также устанавливает ответственность за ее осуществление.

Статья 15 Федерального закона предусматривает ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности. Они несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законом порядке.

Так, преступлениями экстремистского характера являются:

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ);

- возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ);

- организация экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ);

- организация деятельности экстремистской организации (ст. 282.2 УК РФ).

Следует отметить, что Федеральным законом от 28.06.2014 № 179-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статьи 280, 282 УК РФ, в части касающейся совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Этим же законом введена уголовная ответственности за финансирование экстремистской деятельности (ст. 282.3 УК РФ).

За совершение указанных преступлений с квалифицирующими признаками предусмотрена уголовная ответственность вплоть до 8 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок до двух лет.

 

Памятка о том, что каждый должен знать о коррупции

Памятку в формате *rar можно посмотреть/скачать здесь

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», касающиеся деятельности арбитражных управляющих

Федеральным законом от 01.12.2014 № 405-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вступившим в силу с 02.12.2014 г. усилены требования к деятельности арбитражных управляющих.

Вводится обязательность аккредитации арбитражных управляющих саморегулируемой организацией.

Дополнительным условием членства в саморегулируемой организации (далее – СРО) устанавливается неприменение к арбитражному управляющему в течение трех лет перед подачей заявления меры дисциплинарного взыскания в виде исключения из СРО в связи с нарушением требований законодательства, стандартов и правил профессиональной деятельности.

Расширены полномочия СРО при осуществлении надзора за деятельностью арбитражных управляющих.

Так, например, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим своих обязанностей его отстранение от участия в деле о банкротстве может быть осуществлено не только по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве, но также и по требованию СРО, членом которой он является.

Помимо этого, в частности, вводится обязанность арбитражного управляющего возместить членам саморегулируемой организации арбитражных управляющих убытки, которые она понесла по его вине.

Заместитель прокурора района А.В. Пахолков


О состояния преступности по Харовскому району за 2014 год

Прокуратурой района проведен анализ статистических данных преступности по Харовскому району, который показал, что на состояние преступности влияет социально-экономическое развитие района и требует проведение ряда мероприятий по корректировке работы субъектов профилактики преступности, повышения их межведомственного взаимодействия.

По количеству зарегистрированных преступлений в районе за 2014 год наблюдается рост на 3,8% - 303 (аналогичный период прошлого года (далее-АППГ)– 292), за 2013 год рост на 12,3% ( 2012 год – 260). Удельный вес количества зарегистрированных преступлений в районе от общего числа зарегистрированных преступлений по Вологодской области составляет 1,2 %.

Анализируя состояние преступности по категориям тяжести преступлений, необходимо отметить, что удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в районе из числа всех зарегистрированных преступлений составляет 24,4%.

За 12 месяцев 2014 года наблюдается рост числа особо тяжких преступлений на 300% (с 1 до 4).

Анализируя структуру преступности в районе по отдельным составам, необходимо отметить, что наибольший удельный вес от общего числа зарегистрированных преступлений в районе составляют кражи – 50,2% (в том числе совершенные из квартир – 8,3%), грабеж – 3,3%, угроза убийством – 7,3%.

Среди преступлений против личности в районе необходимо отметить, что за 2014 год зарегистрировано 1 убийство, рост 100% (АППГ – 0), 2012 год – 4. За отчетный период наблюдается рост числа преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью на 80% (с 5 до 9).

В 2014году зарегистрировано 2 преступления, связанных с наркотиками, показатель не изменился (АППГ - 2), за 12 месяцев 2012 года – 1.

В районе на 150 % увеличилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с оборотом оружия: 12 месяцев 2014 года – 5 (АППГ-2).

Учитывая увеличение данной категории преступлений, органам профилактики следует принять дополнительные меры, в том числе финансового характера, направленные на побуждение у населения добровольной сдачи незаконно хранящегося оружия на платной основе.

В отчетном периоде на 14,9 % снизилось количество преступлений, совершенных в общественных местах - 57 (АППГ-67, 2012-67).

За 12 месяцев 2014 года в районе расследовано 318 преступлений (АППГ-264), за 12 месяцев 2012 года - 261. Расследовано 5 особо тяжких преступлений (АППГ-5), за 2012 г. – 4; тяжких – 86 (АППГ-51), за 2012 г. – 46; средней тяжести – 77 (АППГ – 77), за 2012 г. – 74.

В отчетном периоде 2014 года расследовано 107 преступлений, совершенных пьяными (АППГ - 105), за 12 месяцев 2012 года - 112.

В 2014 году количество расследованных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, составляет – 157 (АППГ - 148), за 2012 г. - 122. В том числе расследовано 72 преступления, совершенных лицами, ранее судимыми (АППГ - 64), за 2012 г. – 68.

Количество расследованных преступлений, совершенных в общественных местах за 12 месяцев 2014 года составляет – 57 (АППГ - 69), за 12 месяцев 2012 года - 63.

В отчетном периоде 2014 года в районе всего выявлено 205 лиц, совершивших преступления (АППГ- 187), 2012г. – 187.

Из общего количества лиц, совершивших преступления в отчетном периоде выявлено 33 женщины (АППГ-30), за 2012 год - 26. За 12 месяцев 2014 года количество ранее судимых женщин, совершивших преступления, составляет – 5 (АППГ- 5), за 12 месяцев 2012 г. – 6.

Преступность в районе напрямую зависит от социального положения населения, его занятости, о чем свидетельствуют следующие данные.

Среди участников преступлений преобладает удельный вес лиц, по социальному положению не имеющих постоянного источника дохода (удельный вес – 62%, АППГ – 54%), а также являющихся наемными рабочими (удельный вес – 19,5%, АППГ – 21,4%).

Количество лиц, совершивших преступления в возрасте 30 лет и старше в районе увеличилось за 12 месяцев 2014 года с 93 до 114, удельный вес от общего количества лиц, совершивших преступления в районе, составляет 55,6%. Также, увеличилось количество лиц, совершивших преступления в возрасте 25-29 лет (с 24 до 32) и в возрасте 18-24 лет (с 39 до 42).

За 12 месяцев 2014 года выявлено 102 лица, совершивших преступления в состоянии опьянения, удельный вес от общего количества выявленных лиц – 49,8% (АППГ- 93 (49,7%)); за 12 месяцев 2012 года– 99 (52,9%).

Среди общего количества лиц за 12 месяцев 2014 года выявлено 2 несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии опьянения, (АППГ-4), за 12 месяцев 2012 года – 4.

Данные показывают, что в районе сложилась напряженная ситуация с употреблением населением алкоголя, неэффективной работы на данном направлении органов профилактики преступности, в связи с чем следует разработать и внедрить дополнительные меры, направленные на повышение эффективности в сфере борьбы с правонарушениями в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

За 2014 год количество лиц, ранее совершавших преступления составляет – 115 (АППГ-112), за 2012 год – 103. Удельный вес данной категории лиц в общем количестве выявленных преступников за 12 месяцев 2014 года снизился с 59,9% до 56,1%, за 12 месяцев 2012 года – 55,1%.

Среди лиц, ранее совершавших преступления, за 2014 год выявлено 51 ранее судимое лицо (АППГ-58); за 2012 год – 54 лица.

С более подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте газеты «ПРИЗЫВ» в сети Интернет по адресу: http: //gazeta–priziv.ru.

Прокурор района С.В.Смирнов


Прокуратура района разъясняет

Я являюсь руководителем организации. Принимаю на работу несовершеннолетнего гражданина, который с документами, необходимыми при трудоустройстве, предоставил решение органов опеки и попечительства о признании его полностью дееспособным (эмансипированным). Можно ли в его трудовой договор включить условие об установлении ему испытания?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.27 Гражданского кодекса Российской Федерации по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным (эмансипированным).

Однако эмансипация несовершеннолетнего означает лишь признание его полностью дееспособным, но не совершеннолетним. Поэтому, до тех пор, пока ему не исполнится восемнадцать лет, на него в полной мере распространяются все гарантии, которые предусмотрены законом для несовершеннолетних.

Таким образом, несовершеннолетние работники, даже если они признаны полностью дееспособными, пользуются всеми гарантиями, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации для работников в возрасте до 18 лет.

Учитывая, что согласно ч.4 ст.70 Трудового кодекса Российской Федерации испытание при приёме на работу не устанавливается для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в трудовой договор указанного Вами работника, условие об установлении ему испытания включить нельзя.

Помощник прокурора района В.Н. Смирнова


Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства об охране окружающей среды

Особое внимание уделяется наличию на территории района несанкционированных свалок твердых бытовых отходов и мусора.

Так, в 2014 году прокуратурой района выявлено 9 несанкционированных свалок на территории города Харовск, 1 из которых находилась в водоохраной зоне реки Кубена.

Также 1 несанкционированная свалка выявлена в лесном массиве на территории Харовского сельского поселения.

По факту выявленных нарушений в суд направлено 3 исковых заявлений, 2 из которых рассмотрено и удовлетворено, 1 находится на рассмотрении.

В ходе проверок деятельности ОСП по Харовскому району в части соблюдения порядка исполнения решений судов по взысканию ущерба, причиненного окружающей среде установлено, что по ряду исполнительных производств не выполнен весь необходимый комплекс исполнительных действий, что приводит к несвоевременному поступлению в бюджет денежных средств

По факту выявленных нарушений прокурором района подготовлен проект представления об устранении нарушений закона, который направлен в прокуратуру области для внесения.

В ходе проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, установлено, что правила хранения и утилизации отходов не в полном объеме соблюдались Харовским РАЙПО, ООО «Благоустройство», БУЗ ВО «Харовская ЦРБ».

Прокурором района по факту выявленных нарушений внесено 3 представления об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения закона устранены, за допущенные нарушения 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2015 году надзор за соблюдением природоохранного законодательства будет оставаться приоритетным направлением в надзорной деятельности прокуратуры района.

Заместитель прокурора района М.П.Иванов


Осуществление прокурорского надзора в сфере экономики в 2014 году

При осуществлении надзора за исполнением законодательства в сфере экономики в 2014 году выявлено 67 нарушений. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района: принесено 9 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены; внесено 25 представлений об устранении нарушений закона, представления рассмотрены и удовлетворены, по представлениям прокурора к дисциплинарной ответственности привлечено 15 должностных лиц; по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 2 лица, 1 лицо предостережено о недопустимости нарушения закона.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной собственности, прокуратурой района выявлено 9 нарушений закона, внесено 8 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения 8 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Так, в ходе проверки, проведенной в 2014 году в администрациях 8 муниципальных образований района, установлено, что должностными лицами не принимаются меры, направленные на взыскание задолженности по договорам аренды муниципального имущества в сфере ЖКХ.

По факту выявленных нарушений закона прокурором внесено 8 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 8 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора района М.П.Иванов

 

О государственной регистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

Федеральным законом Российской Федерации от 08.03.2015 N 34-ФЗ внесены изменения в статью 61 Федерального закона Российской Федерации "Об обращении лекарственных средств".

С 16 марта 2015 года Правительство Российской Федерации определяет особенности госрегулирования предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства в зависимости от экономических и социальных критериев.

Ранее предусматривалось, что такие полномочия Правительству РФ предоставлялись с 1 июля 2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в редакции Федерального закона № 34-ФЗ) устанавливаемые производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На основании поданного до 1 октября каждого года заявления производителя лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, зарегистрированная предельная отпускная цена на лекарственный препарат может быть перерегистрирована один раз в календарном году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Расчет предельных отпускных цен при их государственной регистрации или перерегистрации осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации

Не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, а также реализация их производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные. Не допускается также их реализация и отпуск организациями оптовой торговли и розничной торговли лекарственными препаратами по ценам, уровень которых с учетом предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки превышает размер фактической отпускной цены.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса М.П. Иванов

 

Принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

8 марта 2015 Федеральным законом № 21-ФЗ принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 8 марта 2015 N 22-ФЗ данный Федеральный закон вводится в действие с 15 сентября 2015 , за исключением положений, для которых названным Федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.

В Кодексе урегулирован порядок осуществления Верховным судом РФ и судами общей юрисдикции административного судопроизводства по делам об оспаривании нормативных правовых актов; действий (бездействия) государственных и муниципальных органов и должностных лиц; некоммерческих организаций; о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок; о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации; о прекращении деятельности средств массовой информации; о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц; об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений; о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке и др.

В отличие от гражданского судопроизводства в Кодексе сделан акцент на активную роль суда при разрешении административных дел. Это обусловлено неравным положением сторон в таких делах. В частности, при необходимости суд может сам истребовать доказательства; проверяя законность нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) - выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований.

Ряд нововведений направлен на ускорение судебного процесса. Это, в частности, возможность использовать электронные процессуальные документы, применять видео-конференц-связь. По некоторым административным делам вводится упрощенное (письменное) производство.

В большинстве случаев сокращаются сроки обращения в суд, рассмотрения и разрешения административных дел. Освобождены от судебных издержек некоторые категории граждан и общественных объединений.

Прокурор района

советник юстиции С.В. Смирнов

 

Усилена ответственность за нарушения земельного законодательства

C 20.03.2015 вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 № 46-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», усиливающий меры ответственности за нарушения в сфере земельного законодательства.

Так, часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка.

Также абзац первый указанной части статьи дополнен составами правонарушений в области земельного законодательства, размеры штрафов по которым могут превышать общие размеры этого вида административного законодательства.

В часть 3 статьи 3.5 КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие, что максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.

В новой редакции изложены ст. 7.1, 7.34 и 8.8 КоАП РФ, увеличены штрафы за уничтожение специальных знаков (ст. 7.2 КоАП РФ), самовольное занятие лесных участков (ст. 7.9 КоАП РФ), невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7 КоАП РФ), нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков (ст. 8.24 КоАП РФ).

Помощник прокурора района

юрист 3 класса В.Н. Смирнова

 

Внесены изменения в федеральный закон от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, им отменено согласование заключения контрактов с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося электронного аукциона.

Закон также предусматривает отсрочку вступления в силу статей о планах закупок, обосновании и нормировании до 01.01.2016 (вместо 01.01.2015), составление планов–графиков по старым правилам продлено еще на один год, внесены изменения в перечень оснований для закупки у единственного поставщика, понятие «информация о стране происхождения товара» заменено на более однозначное «наименование страны происхождения».

Относительно исполнения контракта следует отметить следующее. Ранее предусматривалось, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в т. ч. гарантийного), а также в иных случаях заказчик направляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). В силу поправок в 2015 году он предоставляет отсрочку и (или) списывает начисленные суммы. Случаи и порядок совершения таких процедур должно установить Правительство РФ.

Кроме того, в 2015 году допускается изменять по соглашению сторон срок исполнения контракта, и (или) цену и (или) количество товаров, объем работ, услуг (включая государственные, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до вступления в силу закона), срок исполнения которых завершается в этом году.

Помимо этого в 2015 году заказчику предоставлено право провести реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая те, что заключены до вступления в силу закона). Порядок и условия совершения данной операции также должно установить Правительство РФ.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса В.Н. Смирнова


Испытательный срок для государственного служащего

Федеральным законом от 31.12.2014 N 509-ФЗ и от 31.12.2014 N 510-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Для гражданина, впервые поступающего на гражданскую службу, в обязательном порядке устанавливается испытательный срок. Периоды замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы теперь включаются в стаж государственной гражданской службы.

Испытательный срок может быть установлен в целях проверки соответствия замещаемой должности продолжительностью от 1 месяца до 1 года. Период испытательного срока в обязательном порядке указывается в контракте и в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы.

Период испытательного срока может устанавливаться: при назначении на должность гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - на срок от одного месяца до одного года; при назначении на должность гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, - на срок от одного до шести месяцев; при назначении на должность в порядке перевода из другого государственного органа - на срок от одного до шести месяцев.

Испытательный срок не устанавливается: для граждан, получивших образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы; для гражданских служащих, назначенных на должность гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа; для иных граждан и гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.

Прокурор района

советник юстиции С.В.Смирнов


Осуществление надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой района во исполнение Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 27.05.2014 № 285 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы», Указания прокурора Вологодской области от 25.11.2014 №127/86 «Об организации прокурорского надзора за исполнение законодательства о противодействии коррупции и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Всего прокуратурой района в 2015 году выявлено 13 нарушений закона в сфере противодействия коррупции.

По факту выявленных нарушений прокурором района внесено 9 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 6 лиц, принесено 3 протеста.

В целом анализ выявляемых нарушений свидетельствует об их распространенном характере в исполнительных органах местного самоуправления.

Основной характер нарушений, выявляемых в исполнительных органах местного самоуправления, содержался в противоречащих законодательству и содержащих коррупциогенные факторы нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления различных муниципальных услуг, а также при проведении органами местного самоуправления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В 1 квартале 2015 года прокуратурой района изучено 166 проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, выявлено 2 проекта нормативных правовых актов, которые содержали 5 коррупциогенных фактов.

В органы местного самоуправления направлено 2 информации, которые рассмотрены и удовлетворены.

В 1 квартале 2015 году изучено 167 нормативных правовых актов, выявлено 3 нормативных правовых акта, содержащих 3 коррупциогенных фактора.

В правоохранительных органах района зарегистрировано 2 сообщения о преступлениях в рассматриваемой сфере.

На территории Харовского района в 2015 году расследовано и направлено в суд 1 головное дело, кроме того зарегистрировано 1 сообщение о преступлении, по которому принято решение о возбуждении уголовного дела, в настоящее время проводятся следственные действия.

Оба преступления совершены в сфере незаконного получения заинтересованными лицами денежных средств в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой гражданам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 761 от 14.12.2005 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Так, по одному уголовному делу установлено, что бухгалтер предприятия используя свое должностное положение изготовила фиктивные справки о заработной плате, при этом уменьшив сумму полученного дохода.

Данные справки были представлены в орган, уполномоченный на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которым было принято решение о предоставлении указанной субсидии в размере большем, чем должна была быть представлена субсидия, в случае предоставления сведений о фактически полученном доходе.

В отношении указанного лица возбуждено уголовное дело, в связи с совершением преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159² УК РФ.

Уголовное дело прокурором района направлено в суд.

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса М.П. Иванов


О противодействии экстремистской деятельности

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, а также установлена ответственность за ее осуществление.

Согласно ст. 1 данного закона экстремистская деятельность (экстремизм) - это:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

В соответствии со ст. 11, 13, 14, 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» в Российской Федерации запрещаются распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности.

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Высказывания должностного лица, а также иного лица, состоящего на государственной или муниципальной службе, о необходимости, допустимости, возможности или желательности осуществления экстремистской деятельности, сделанные публично, либо при исполнении должностных обязанностей, либо с указанием занимаемой должности, а равно непринятие должностным лицом в соответствии с его компетенцией мер по пресечению экстремистской деятельности влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных организациях и занятию частной детективной и охранной деятельностью.

В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

Автор печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования и содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, признается лицом, осуществлявшим экстремистскую деятельность, и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Лицо, которое ранее являлось руководителем или членом руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом либо Федеральным законом от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не может быть учредителем общественного или религиозного объединения либо иной некоммерческой организации в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса А.В. Пахолков


Утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий

С 11.04.2015 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Предусмотрено категорирование мест массового пребывания людей в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и их возможных последствий.

Установлено, что категорирование мест массового пребывания людей проводится межведомственной комиссией, созданной решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования.

Определение одной из 3 категорий поставлено в зависимость от числа людей, которые могут при определенных условиях одновременно находиться на территории обследуемого комиссией объекта. При этом расчет количества людей должен проводиться путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей в течение 3 дней.

На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией должен быть составлен паспорт безопасности. Установлена обязательность согласования данного паспорта с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту расположения объекта.

Актуализация паспорта безопасности должна происходить не реже одного раза в 3 года, а также в определенных постановлением случаях.

Предусмотрено обязательное оборудование всех мест массового пребывания людей независимо от установленной категории:

- системой видеонаблюдения;

- системой оповещения и управления эвакуацией;

- системой освещения.

Одновременно предусмотрено категорирование объектов (территорий), подлежащих в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р обязательной охране полицией. Комиссия в данном случае создается решением руководителя (собственника) органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

На каждый объект (территорию), подлежащий обязательной охране полицией, должен быть составлен паспорт безопасности, который, также как и паспорт безопасности места массового пребывания людей, подлежит согласованию с уполномоченными ведомствами.

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса А.В. Пахолков

 

«Определен порядок единовременной выплаты в размере 20 тысяч рублей из средств материнского капитала».

В соответствии с Федеральным законом от 20.04.2015 N 88-ФЗ утверждены Правила подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления.

Предусмотрен порядок подачи заявления с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке). Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также могут быть представлены в форме электронных документов.

Заявление рассматривается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты регистрации заявления, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления.

В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения лицу, подавшему заявление, соответствующее уведомление с указанием основания отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения уведомления. Предусмотрены основания для отказа в удовлетворении заявления, а также порядок подачи заявления об аннулировании ранее поданного заявления.

Перечисление единовременной выплаты в размере 20 тыс. рублей осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее месячного срока с даты принятия решения об удовлетворении заявления.

В случае если фактический остаток средств материнского капитала на дату подачи заявления меньше 20 000 рублей, то данная выплата осуществляется в размере фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления.

 

«О правах родителя, проживающего отдельно от ребенка».

В соответствии со статьей 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) суд с обязательным участием органа опеки вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, суд может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

В силу статьи 78 Семейный кодекс РФ при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

Таким образом, для определения порядка общения с ребенком родителю, проживающему отдельно, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, с заявлением об определении порядка общения с ребенком, проведении обследования жилищных условий и оказания помощи по сбору документов для обращения в суд.

 

«О результатах проверок исполнения требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму».

Прокуратурой района в текущем году проведено 3 проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которых на объектах, предназначенных для массового пребывания граждан, выявлено 4 нарушения Федерального закона от 06.03.2006 № 36-ФЗ «О противодействии терроризму», об устранении данных нарушений внесено 3 представления. По результатам рассмотрения 2 представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица, 1 представление находится в стадии рассмотрения.

В ходе проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму установлено, что в нарушение требований Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации № 114-ФЗ от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности», с компьютеров, расположенных в кабинетах информатики МБОУ «Харовская СОШ № 2» и МБОУ «Харовская СОШ им. Василия Прокатова» имелся свободный допуск учащихся к ряду материалов, включенных в федеральный список экстремистских материалов.

Прокурором района директорам образовательных учреждений внесены представления об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица.

 

Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе и порядок их урегулирования

Документ в формате Word можно посмотреть/скачать здесь

 

Участие прокуратуры в правотворческой деятельности

Прокуратура принимает активное участие в правотворческой деятельности, способствуя тем самым совершенствованию федерального, субъектного и муниципального законодательства. В настоящее время обязанность прокурора участвовать в правотворческой деятельности законодательно закреплена в ст. 1, 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее – Закон о прокуратуре РФ).

Прокуроры повседневно, работая с законодательными и иными нормативными актами, осуществляя надзор за исполнением законов, участвуя в рассмотрении в судах уголовных и гражданских дел, рассматривая жалобы и заявления граждан, анализируя причины неисполнения или ненадлежащего исполнения правовых предписаний и совершая многие другие предусмотренные законом действия, нередко встречаются с фактами несовершенства отдельных законодательных и иных актов, несоответствием их нормативным актам более высокой юридической силы, с противоречивостью правовых предписаний (двусмысленностью), содержащихся в различных нормативных актах, с пробелами в правовом регулировании, разного рода грамматическими погрешностями, нередко искажающими смысл правовых предписаний.

Особенно часто с такими фактами прокуроры встречаются в процессе осуществления прокурорского надзора за законностью актов, принимаемых (издаваемых) органами представительной (законодательной) и исполнительной власти местного самоуправления.

Реализуя возложенные обязанности, прокуратура в одном случае принимает меры к отмене незаконных актов или их отдельных предписаний либо к приведению их в соответствие с законом, внося протесты или обращаясь с заявлениями в суды, в другом случае вносит в законодательные (представительные) органы и в органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных актов.

Формы участия прокуроров в правотворческой деятельности весьма многообразны.

- Участие прокурора в подготовке проектов нормативных актов.

- Проведение прокурорами правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных актов.

- Участие прокуроров в заседаниях представительных и исполнительных органов позволяет быть в курсе законотворческой практики, обсуждаемых вопросов.

- Участие прокурора в рассмотрении представительными и исполнительными органами внесенных им протестов на незаконные правовые акты.

- Внесение предложений в органы представительной (законодательной) власти, представительные и исполнительные органы муниципальных образований и в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых актов, об отмене действующих актов или о внесении в них дополнений и изменений (поправок).

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса А.В. Пахолков

 

Прокуратура разъясняет. Введена уголовная ответственность за внесение заведомо ложных сведений в документы при формировании земельных участков

Федеральным законом от 13.07.2015 № 228-ФЗ введена в действие новая норма уголовного права – статья 170.2 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовную ответственность за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории.

Так, ч. 1 ст. 170.2 Уголовного кодекса РФ за внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов.

Согласно ч. 2 ст. 170.2 Уголовного кодекса РФ те же деяния, причинившие особо крупный ущерб, наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Помощник прокурора района юрист 3 класса В.Н. Смирнова

 

Прокурором района в суд направлено уголовное дело, в отношении С., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С 01.01.2015 года в Российской Федерации введена уголовная ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, ранее подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

18.08.2015 года прокурором района утвержден обвинительный акт по обвинению С. в совершении нарушения правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию, то есть совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264.1 УК РФ, уголовное дело направлено мировому судье Вологодской области по судебному участку № 59 для рассмотрения по подсудности.

С момента введения в Уголовный кодекс РФ ответственности за повторное нарушение правил дорожного движения, отделением дознания МО МВД России «Харовский» возбужденного 7 уголовных дел указанной категории.

Помощник прокурора района юрист 3 класса В.Н.Смирнова

 

Прокуратура разъясняет. О правилах пожарной безопасности в лесах

Согласно сведениям статистики, в подавляющем большинстве случаев причиной возгорания лесных насаждений является нарушение правил пожарной безопасности со стороны населения. В текущий период года лесные территории остаются для граждан популярным местом отдыха, в связи с чем, продолжает оставаться высокой вероятность возникновения лесных пожаров.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", установлены основные правила обращения с огнем в лесах, которые подлежат неукоснительному соблюдению.

Запрещается разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. Разведение костров допускается на площадках, ограниченных минерализованной (то есть очищенной до слоя почвы без растительности) полосой шириной не менее 50 см. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

Также запрещается бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять пропитанные бензином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных для этого местах; заправлять горючим топливные баки транспортных средств при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим. Недопустимо засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и иным мусором.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесах ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 200 тысяч рублей.

Неосторожное обращение с огнем, сопряженное с уничтожением или повреждением лесных насаждений, влечет уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ, вплоть до лишения свободы.

Кроме того, действующим законодательством установлена обязанность возмещения виновным лицом причиненного лесному фонду вреда, определяемого в зависимости от объема и породы уничтоженной (поврежденной) древесины.

Помощник прокурора района юрист 3 класса В.Н. Смирнова

 

Уголовная ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий

Ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий предусмотрена в статье 141 УК РФ.

Согласно указанной статье преступными признаются действия, направленные на воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей.

Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме и воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, может быть осуществлено различными способами, например недопуском гражданина на избирательный участок, отказом внесения его в списки избирателей, угрозой причинения вреда в случае участия в выборах и т.д.

Воспрепятствование работе избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума, а также ее отдельных членов может состоять в непредоставлении комиссии помещений, притеснении членов избирательных комиссий на основном месте работы. Воспрепятствование может также выражаться и в необоснованном отказе в регистрации кандидата либо снятии его с регистрации и т.п.

Нарушение тайны голосования может проявиться в организации голосования без кабин, присутствии в кабинах посторонних лиц, пометке бюллетеней соответствующими цифрами или значками, позволяющими выявить, как проголосовал тот или иной человек, и иных действиях.

Вышеуказанной статьей уголовная ответственность также предусмотрена за подкуп, обман, принуждение, применение насилия, и угрозу применения насилия.

Как подкуп рассматривается обещание или предоставление предметов, ценностей, денежных средств, оказание услуг имущественного характера или иных имущественных выгод.

Обман может выражаться как в форме действия, так и бездействия. В качестве обмана могут рассматриваться сообщение заведомо ложных сведений, а также умолчание о фактах, которые могут повлиять на решение избирателей при голосовании, на выполнение комиссиями своих обязанностей.

Принуждение рассматривается как психическое воздействие на человека. Может выражаться в нарушении или угрозе нарушения его законных прав и интересов, интересов родных или близких потерпевшему лиц.

Насилие - физическое воздействие, применяемое к лицу, участвовавшему в выборах, референдуме, или к его близким. Угроза насилием - психическое воздействие, применяемое к лицу, выражающееся в реальной возможности применения физического воздействия, причинения боли или страданий.

Уголовная ответственность предусмотрена и за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах (форма такого вмешательства - требование или указание по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательных блоков, подсчета голосов избирателей, участников референдума и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии референдума); неправомерное вмешательство в работу ГАС "Выборы".

Перечисленные действия должны быть направлены на искажение результатов выборов, их фальсификацию.

Ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав предусмотрена также и нормами гл. 5 КоАП РФ. Разграничение между преступлением и иными правонарушениями следует осуществлять с учетом возможных в каждой конкретной ситуации последствий.

Заместитель прокурора района юрист 1 класса А.В. Пахолков

 

На сегодняшний день тема коррупции очень актуальна в России. Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Коррупцию можно разделить на два вида: 1) бытовая; 2) деловая. Рассмотрим эти виды более подробно.

Бытовая коррупция.

Здесь термин коррупция применяется к обычным гражданам, которые дают взятку для улучшения удовлетворения своих потребностей. В область бытового вида коррупции входят медицина, образование, здравоохранение и многие другие.

Пример: Гражданин был на вечеринке, во время вечеринки он употреблял спиртные напитки. Далее он садится за руль своего автомобиля и отправляется домой. По дороге его останавливает служба ДПС и с помощью проверки на содержание алкоголя в крови выявляет, что водитель управлял транспортным средством в нетрезвом состоянии. По закону, водителю грозит лишение прав на длительный срок, при этом водитель предлагает взятку сотруднику ДПС и решить этот вопрос без проблем, на что сотрудник ДПС соглашается.

Однако сотрудники ДПС прекрасно понимают, какая опасность грозит водителю и окружающим. Так за 10 месяцев 2015 года на дорогах России по вине пьяных водителей погибло 19015 человек, ранено 189960 человек.

На данный момент бытовая коррупция очень развита, ее проявления имеют место каждый день в разных ситуациях. Большинство водителей решает подобную проблему способом дачи взятки.

Деловая коррупция.

В этом случае коррупция касается бизнеса и власти, где обе стороны, нарушая закон, получают выгоду. В область деловой коррупции входят все отрасли бизнеса и хозяйства: производственная, финансовая, страховая, аграрная, сфера услуг, коммерческая. Предприниматели нередко дают взятки не только вынужденно, но и по собственной инициативе, стараясь с помощью коррупции получить конкурентные преимущества.

Последствия и борьба с коррупцией.

Коррупция оказывает негативное влияние на развитие страны в целом, но в особенно остро это проявляется в экономической жизни общества:

1. Расширяется теневая экономика.

2. Нарушаются конкурентные механизмы рынка, поскольку часто в выигрыше оказываются не тот, кто реально конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества за взятки.

3. Неэффективно используются бюджетные средства, в частности – при распределении государственных заказов и кредитов, это еще больше усугубляет бюджетные проблемы страны.

4. Расширяются масштабы коррупции в неправительственных организациях, что ведет к уменьшению эффективности их работы.

Конечно же, эти серьезные последствия не могут оставаться не замеченными государством, что приводит к появлению множества указов по борьбе с коррупцией. Прежде всего, коррупция связана с двумя моментами: уровнем жизни и традициями общества. Чем ниже уровень жизни, тем больше желание чиновников находить коррупционные схемы.

В России любят рассуждать о коррупции среди государственных служащих, и многие случаи взяточничества удается доказать.

Уважаемые Харовчане и гости Харовского района, если Вам стало известно о проявлениях коррупции в любой из сфер жизни, если у Вас вымогают взятку, Вам следует обратиться в МО МВД России «Харовский», по адресу: г. Харовск, ул. Ленина д. 14, Харовский межрайонный следственный Комитет по адресу: г. Харовск, ул. Советская д. 14 «а», прокуратуру Харовского района, по адресу: г. Харовск, ул. Ленинградская д. 39.